Центр Медицины Катастроф

Златоуста

Пр МЗ РФ №261 от 21.06.1996

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ

 

21.06.96 № 261

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О РЕГИОНАЛЬНЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ»

 

В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 3.05.1994 г. № 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами», от 28.02.1996 г. № 195 «Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф» и в целях совершенствования управления Всероссийской службы медицины катастроф, повышения ее готовности к оказанию медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях

 

Утверждаю:

  1. Положение о Региональном центре медицины катастроф (приложение 1).

  2. Положение о Территориальном центре медицины катастроф (приложение 2).

  3. Типовую структуру регионального центра медицины катастроф (приложение 3).

  4. Типовую структуру территориального центра медицины катастроф (приложение 4).

Приказываю:

 

Руководителям органов управления здравоохранения субъектов Российской Федерации, руководителям территориальных органов управления здравоохранения, директорам региональных и территориальных центров медицины катастроф принять к сведению и руководству документы, утвержденные настоящим приказом.

 

Министр

А.Д. Царегородцев

 

Приложение № 1

к приказу Минздравмедпрома РФ

от 21 июня 1996 г. № 261

 

Положение о региональном центре медицины катастроф

 

1. Общие положения

 

1.1. Региональный центр медицины катастроф (далее именуется - РЦМК) создается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3.05.94 г. № 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами» и «Положением о Всероссийской службе медицины катастроф», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 г. № 195.

 

1.2. РЦМК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минздавмедпрома России и Всероссийского центра медицины катастроф «Защита», решениями федеральной, региональной межведомственных координационных комиссий медицины катастроф настоящим Положением.

По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач РЦМК руководствуется документами регионального центра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

 

1.3. РЦМК является органом управления службы медицины катастроф с правом юридического лица и создается решением Минздравмедпрома России.

 

1.4. РЦМК предназначен для координации деятельности службы медицины) катастроф субъектов Российской Федерации региона по организации медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, а также для организации выполнения научных исследований по проблемам службы медицины катастроф, разработки организационно-методических документов с учетом особенностей территорий, входящих в состав региона.

 

1.5. Организационно-штатная структура РЦМК, перечень, количество и состав нештатных формирований службы медицины катастроф и клинической базы центра (с подвижным формированием) определяются с учетом прогнозируемой медико-тактической обстановки, материально-технических и кадровых возможностей региона и утверждается Минздравмедпромом России.

 

1.6. В своей деятельности РЦМК выполняет функции штаба службы медицины катастроф региона и является одновременно территориальным центром административной территории. По решению региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф к работе в составе РЦМК (штаба службы медицины катастроф) могут привлекаться представители (направленцы) от органов управления учреждений и организаций ведомственного подчинения, участвующих в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

1.7. РЦМК взаимодействует с имеющимися на территории региона органами управления, формированиями и учреждениями Минобороны России, МЧС России, Госкомсанэпиднадзора России, МВД России, МПС России, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

2. На РЦМК возлагаются следующие типовые задачи

 

2.1. В режиме повседневной деятельности:

  • обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • поддержка в постоянной готовности системы оповещения;

  • планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

  • руководство в соответствии с решением региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф;

  • организация и поддержание взаимодействия между входящими в состав службы медицины катастроф органами управления, формированиями, учреждениями и организациями;

  • разработка и представление на утверждение региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф состава штаба службы медицины катастроф;

  • организационно-техническое обеспечение работы региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;

  • руководство (по специальности и методическое) службой медицины катастроф на территориальном уровне, контроль за состоянием их готовности и работой по оказанию медицинской помощи;

  • организация, осуществление контроля и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф;

  • текущее планирование работы РЦМК при повседневной деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого управления службой медицины катастроф;

  • создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления (освежения);

  • организация подготовки кадров службы медицины катастроф;

  • участие в подготовке населения и личного состава аварийно-спасательных формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оказанию первой медицинской помощи;

  • изучение и анализ работы службы медицины катастроф, ведение учета и отчетности;

  • организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по совершенствованию службы медицины катастроф, повышение ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях.

2.2. В режиме повышения готовности:

  • получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад руководителю региональной межведомственной координационной комиссии, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения с чрезвычайных ситуациях;

  • оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований, введение режима повышенной готовности;

  • усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала центра, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;

  • сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;

  • организация выполнения формированиями и учреждениями регионального уровня службы медицины катастроф мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;

  • уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;

  • координация проводимых, в соответствии с обстановкой, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

  • проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества;

  • поддержание постоянной связи с региональным центром по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуациям, Всероссийским центром медицины катастроф «Защита», взаимодействующими органами и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф.

Приложение № 2

к приказу Минздравмедпрома РФ

от 21 июня 1996 г. № 261

 

Положение о территориальном центре медицины катастроф

 

1. Общие положения.

 

1.1.Территориальный центр медицины катастроф (далее именуется - ТЦМК) создается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3.05.94 г. № 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами» и «Положением о Всероссийской службе медицины катастроф», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 г. № 195.

 

1.2. ТЦМК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» и соответствующего регионального центра медицины катастроф, приказами и распоряжениями управления здравоохранения субъекта Российской Федерации, решениями территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф и настоящим Положением.

 

По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач ТЦМК руководствуется документами территориального штаба (управления, комитета) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

 

1.3. ТЦМК является органом управления службы медицины катастроф с правом юридического лица.

 

База создания и организационно-штатная структура ТЦМК утверждаются по представлению руководителя органа управления здравоохранения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

 

1.4. ТЦМК, выполняющие функции региональных центров медицины катастроф в отношении региона, по всем вопросам подотчетны Всероссийскому центру медицины катастроф «Защита» и руководствуются Положением о региональном центре медицины катастроф.

 

1.5. Организационно-штатная структура ТЦМК, перечень, количество и состав нештатных формирований службы медицины катастроф, структура клинической базы для службы медицины катастроф (с подвижным формированием) определяются с учетом прогнозируемой медико-тактической обстановки, материально-технических и кадровых возможностей здравоохранения территории и утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

 

1.6. ТЦМК в своей деятельности выполняет функции штаба службы медицины катастроф территории. По решению территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф к работе в составе ТЦМК (штаба службы медицины катастроф) могут привлекаться представители (направленцы) от органов управления, учреждений и организаций ведомственного подчинения, участвующих в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

1.7. ТЦМК взаимодействует с имеющимися на территории региона органами управления, формированиями и учреждениями Минобороны России, МЧС России, Госкомсанэпиднадзора России, МВД России, МПС России, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

 

2. На ТЦМК возлагаются следующие типовые задачи

 

2.1. В режиме повседневной деятельности:

  • обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;

  • поддержка в постоянной готовности системы оповещения;

  • планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;

  • руководство в соответствии с решением территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф;

  • организация и поддержание взаимодействия между входящими в состав службы медицины катастроф органами управления, формированиями, учреждениями и организациями;

  • разработка и представление на утверждение территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф состава штаба службы медицины катастроф;

  • организационно-техническое обеспечение работы территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;

  • руководство (по специальности и методическое) службой медицины катастроф на местном и объектном уровнях, контроль за состоянием их готовности и работой по оказанию медицинской помощи;

  • организация и осуществление контроля и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф;

  • текущее планирование работы ТЦМК при повседневной деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого управления службой медицины катастроф;

  • создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления (освежения);

  • организация подготовки кадров службы медицины катастроф;

  • участие в подготовке населения и личного состава аварийно-спасательных формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оказанию первой медицинской помощи;

  • изучение и анализ работы службы медицины катастроф, ведение учета и отчетности;

  • организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по совершенствованию службы медицины катастроф, повышение ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях;

  • подготовка ТЦМК к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени как объекта гражданской обороны.

2.2. В режиме повышения готовности:

  • получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения с чрезвычайных ситуациях;

  • оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований, введение режима повышенной готовности;

  • усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала центра, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;

  • сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;

  • организация выполнения формированиями и учреждениями территориального уровня службы медицины катастроф мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;

  • уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;

  • координация проводимых, в соответствии с обстановкой, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

  • проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества;

  • поддержание постоянной связи с территориальным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуациям, региональным центром медицины катастроф, взаимодействующими органами и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф.

 

Приложение № 3

к приказу Минздравмедпрома РФ

от 21 июня 1996 г. № 261

 

Типовая структура регионального центра медицины катастроф

 

№ п/п

Наименование подразделений и штатных должностей

1

2

1. Администрация

1.

Директор центра

2.

Заместитель директора по оперативной работе – начальник оперативно-диспетчерского отдела

3.

Заместитель директора по организационно-методической работе - начальник организационно-методического отдела

4.

Заместитель директора по материально-техническому обеспечению - начальник отдела материально-технического обеспечения

5.

Секретарь-машинистка

2. Бухгалтерия

6.

Главный бухгалтер

7.

Бухгалтер

8.

Экономист I категории

9.

Кассир

3. Отдел кадров

10.

Начальник отдела кадров

11.

Специалист по кадровой работе

12.

Инспектор

4. Оперативно-диспетчерский отдел

13.

Главный специалист

14.

Ведущий специалист

15.

Специалист I категории

5. Организационно-методический отдел

16.

Заместитель начальника отдела

17.

Главный специалист

18.

Ведущий специалист

19.

Старший инспектор

6. Отдел медицинского снабжения

20.

Начальник отдела

21.

Заместитель начальника отдела

22.

Специалист I категории

23.

Товаровед I категории (заведующий складом)

7. Заместитель материально-технического обеспечения

24.

Заместитель начальника отдела

25.

Ведущий специалист

26.

Главный специалист

27.

Товаровед I категории

28.

Заведующий складом

29.

Старший инспектор

30.

Электромонтер

31.

Водитель

32.

Уборщица служебных помещений

 

Заместитель министра

В.И. Стародубов

 

Приложение № 4

к приказу Минздравмедпрома РФ

от 21 июня 1996 г. № 261

 

Типовая структура территориального центра медицины катастроф

 

№ п/п

Наименование подразделений и штатных должностей

1

2

1. Администрация

1.

Директор центра

2.

Заместитель директора по организационно-методической работе - начальник организационно-методического отдела

3.

Бухгалтер I категории

4.

Специалист по кадровой работе

5.

Инспектор

6.

Кассир

2. Оперативно-диспетчерский отдел

7.

Начальник отдела

8.

Главный специалист

9.

Ведущий специалист

3. Организационно-методический отдел

10.

Главный специалист

11.

Ведущий специалист

12.

Старший инспектор

4. Отдел медицинского снабжения

13.

Начальник отдела

14.

Специалист I категории

15.

Товаровед I категории (заведующий складом)

5. Отдела материально-технического обеспечения

16.

Начальник отдела

17.

Заместитель начальника отдела

18.

Ведущий специалист

19.

Главный специалист

20.

Товаровед

21.

Старший инспектор

22.

Электромонтер

23.

Водитель

24.

Уборщица служебных помещений

 

Заместитель министра

В.И. Стародубов 

© Центр Медицины Катастроф Златоустовского городского округа, 2009г.
Сайт создан в системе uCoz