МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И МЕДИЦИНСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
21.06.96 № 261
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О РЕГИОНАЛЬНЫХ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЦЕНТРАХ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ»
В соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 3.05.1994 г. № 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами», от 28.02.1996 г. № 195 «Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф» и в целях совершенствования управления Всероссийской службы медицины катастроф, повышения ее готовности к оказанию медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях
Утверждаю:
-
Положение о Региональном центре медицины катастроф (приложение 1).
-
Положение о Территориальном центре медицины катастроф (приложение 2).
-
Типовую структуру регионального центра медицины катастроф (приложение 3).
-
Типовую структуру территориального центра медицины катастроф (приложение 4).
Приказываю:
Руководителям органов управления здравоохранения субъектов Российской Федерации, руководителям территориальных органов управления здравоохранения, директорам региональных и территориальных центров медицины катастроф принять к сведению и руководству документы, утвержденные настоящим приказом.
Министр
А.Д. Царегородцев
Приложение № 1
к приказу Минздравмедпрома РФ
от 21 июня 1996 г. № 261
Положение о региональном центре медицины катастроф
1. Общие положения
1.1. Региональный центр медицины катастроф (далее именуется - РЦМК) создается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3.05.94 г. № 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами» и «Положением о Всероссийской службе медицины катастроф», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 г. № 195.
1.2. РЦМК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и распоряжениями Минздавмедпрома России и Всероссийского центра медицины катастроф «Защита», решениями федеральной, региональной межведомственных координационных комиссий медицины катастроф настоящим Положением.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач РЦМК руководствуется документами регионального центра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
1.3. РЦМК является органом управления службы медицины катастроф с правом юридического лица и создается решением Минздравмедпрома России.
1.4. РЦМК предназначен для координации деятельности службы медицины) катастроф субъектов Российской Федерации региона по организации медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, а также для организации выполнения научных исследований по проблемам службы медицины катастроф, разработки организационно-методических документов с учетом особенностей территорий, входящих в состав региона.
1.5. Организационно-штатная структура РЦМК, перечень, количество и состав нештатных формирований службы медицины катастроф и клинической базы центра (с подвижным формированием) определяются с учетом прогнозируемой медико-тактической обстановки, материально-технических и кадровых возможностей региона и утверждается Минздравмедпромом России.
1.6. В своей деятельности РЦМК выполняет функции штаба службы медицины катастроф региона и является одновременно территориальным центром административной территории. По решению региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф к работе в составе РЦМК (штаба службы медицины катастроф) могут привлекаться представители (направленцы) от органов управления учреждений и организаций ведомственного подчинения, участвующих в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.7. РЦМК взаимодействует с имеющимися на территории региона органами управления, формированиями и учреждениями Минобороны России, МЧС России, Госкомсанэпиднадзора России, МВД России, МПС России, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2. На РЦМК возлагаются следующие типовые задачи
2.1. В режиме повседневной деятельности:
-
обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
-
поддержка в постоянной готовности системы оповещения;
-
планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
-
руководство в соответствии с решением региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф;
-
организация и поддержание взаимодействия между входящими в состав службы медицины катастроф органами управления, формированиями, учреждениями и организациями;
-
разработка и представление на утверждение региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф состава штаба службы медицины катастроф;
-
организационно-техническое обеспечение работы региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
-
руководство (по специальности и методическое) службой медицины катастроф на территориальном уровне, контроль за состоянием их готовности и работой по оказанию медицинской помощи;
-
организация, осуществление контроля и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф;
-
текущее планирование работы РЦМК при повседневной деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого управления службой медицины катастроф;
-
создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления (освежения);
-
организация подготовки кадров службы медицины катастроф;
-
участие в подготовке населения и личного состава аварийно-спасательных формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оказанию первой медицинской помощи;
-
изучение и анализ работы службы медицины катастроф, ведение учета и отчетности;
-
организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по совершенствованию службы медицины катастроф, повышение ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях.
2.2. В режиме повышения готовности:
-
получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад руководителю региональной межведомственной координационной комиссии, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения с чрезвычайных ситуациях;
-
оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований, введение режима повышенной готовности;
-
усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала центра, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;
-
сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю региональной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
-
организация выполнения формированиями и учреждениями регионального уровня службы медицины катастроф мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;
-
уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
-
координация проводимых, в соответствии с обстановкой, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
-
проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества;
-
поддержание постоянной связи с региональным центром по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуациям, Всероссийским центром медицины катастроф «Защита», взаимодействующими органами и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф.
Приложение № 2
к приказу Минздравмедпрома РФ
от 21 июня 1996 г. № 261
Положение о территориальном центре медицины катастроф
1. Общие положения.
1.1.Территориальный центр медицины катастроф (далее именуется - ТЦМК) создается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3.05.94 г. № 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами» и «Положением о Всероссийской службе медицины катастроф», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.96 г. № 195.
1.2. ТЦМК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф «Защита» и соответствующего регионального центра медицины катастроф, приказами и распоряжениями управления здравоохранения субъекта Российской Федерации, решениями территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф и настоящим Положением.
По оперативно-тактическим вопросам в пределах выполняемых задач ТЦМК руководствуется документами территориального штаба (управления, комитета) по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
1.3. ТЦМК является органом управления службы медицины катастроф с правом юридического лица.
База создания и организационно-штатная структура ТЦМК утверждаются по представлению руководителя органа управления здравоохранения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
1.4. ТЦМК, выполняющие функции региональных центров медицины катастроф в отношении региона, по всем вопросам подотчетны Всероссийскому центру медицины катастроф «Защита» и руководствуются Положением о региональном центре медицины катастроф.
1.5. Организационно-штатная структура ТЦМК, перечень, количество и состав нештатных формирований службы медицины катастроф, структура клинической базы для службы медицины катастроф (с подвижным формированием) определяются с учетом прогнозируемой медико-тактической обстановки, материально-технических и кадровых возможностей здравоохранения территории и утверждаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
1.6. ТЦМК в своей деятельности выполняет функции штаба службы медицины катастроф территории. По решению территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф к работе в составе ТЦМК (штаба службы медицины катастроф) могут привлекаться представители (направленцы) от органов управления, учреждений и организаций ведомственного подчинения, участвующих в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
1.7. ТЦМК взаимодействует с имеющимися на территории региона органами управления, формированиями и учреждениями Минобороны России, МЧС России, Госкомсанэпиднадзора России, МВД России, МПС России, других федеральных органов исполнительной власти, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
2. На ТЦМК возлагаются следующие типовые задачи
2.1. В режиме повседневной деятельности:
-
обеспечение круглосуточной работы дежурно-диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико-санитарного характера о возможности возникновения и возникновении чрезвычайных ситуаций;
-
поддержка в постоянной готовности системы оповещения;
-
планирование медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
-
руководство в соответствии с решением территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф созданием, оснащением и подготовкой к работе при ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений службы медицины катастроф;
-
организация и поддержание взаимодействия между входящими в состав службы медицины катастроф органами управления, формированиями, учреждениями и организациями;
-
разработка и представление на утверждение территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф состава штаба службы медицины катастроф;
-
организационно-техническое обеспечение работы территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
-
руководство (по специальности и методическое) службой медицины катастроф на местном и объектном уровнях, контроль за состоянием их готовности и работой по оказанию медицинской помощи;
-
организация и осуществление контроля и оказание помощи органам управления, формированиям и учреждениям службы медицины катастроф;
-
текущее планирование работы ТЦМК при повседневной деятельности в целях повышения его готовности и обеспечения устойчивого управления службой медицины катастроф;
-
создание резерва медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений службы медицины катастроф, организация его хранения и обновления (освежения);
-
организация подготовки кадров службы медицины катастроф;
-
участие в подготовке населения и личного состава аварийно-спасательных формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оказанию первой медицинской помощи;
-
изучение и анализ работы службы медицины катастроф, ведение учета и отчетности;
-
организация научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы по совершенствованию службы медицины катастроф, повышение ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях;
-
подготовка ТЦМК к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени как объекта гражданской обороны.
2.2. В режиме повышения готовности:
-
получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико-санитарного обеспечения населения с чрезвычайных ситуациях;
-
оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований, введение режима повышенной готовности;
-
усиление дежурно-диспетчерской службы, при необходимости перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала центра, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач;
-
сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений руководителю территориальной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф;
-
организация выполнения формированиями и учреждениями территориального уровня службы медицины катастроф мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи;
-
уточнение планов медико-санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
-
координация проводимых, в соответствии с обстановкой, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
-
проверка готовности к использованию медицинского, санитарно-хозяйственного и специального имущества;
-
поддержание постоянной связи с территориальным штабом по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуациям, региональным центром медицины катастроф, взаимодействующими органами и учреждениями Всероссийской службы медицины катастроф.
Приложение № 3
к приказу Минздравмедпрома РФ
от 21 июня 1996 г. № 261
Типовая структура регионального центра медицины катастроф
№ п/п |
Наименование подразделений и штатных должностей |
1 |
2 |
1. Администрация |
1. |
Директор центра |
2. |
Заместитель директора по оперативной работе – начальник оперативно-диспетчерского отдела |
3. |
Заместитель директора по организационно-методической работе - начальник организационно-методического отдела |
4. |
Заместитель директора по материально-техническому обеспечению - начальник отдела материально-технического обеспечения |
5. |
Секретарь-машинистка |
2. Бухгалтерия |
6. |
Главный бухгалтер |
7. |
Бухгалтер |
8. |
Экономист I категории |
9. |
Кассир |
3. Отдел кадров |
10. |
Начальник отдела кадров |
11. |
Специалист по кадровой работе |
12. |
Инспектор |
4. Оперативно-диспетчерский отдел |
13. |
Главный специалист |
14. |
Ведущий специалист |
15. |
Специалист I категории |
5. Организационно-методический отдел |
16. |
Заместитель начальника отдела |
17. |
Главный специалист |
18. |
Ведущий специалист |
19. |
Старший инспектор |
6. Отдел медицинского снабжения |
20. |
Начальник отдела |
21. |
Заместитель начальника отдела |
22. |
Специалист I категории |
23. |
Товаровед I категории (заведующий складом) |
7. Заместитель материально-технического обеспечения |
24. |
Заместитель начальника отдела |
25. |
Ведущий специалист |
26. |
Главный специалист |
27. |
Товаровед I категории |
28. |
Заведующий складом |
29. |
Старший инспектор |
30. |
Электромонтер |
31. |
Водитель |
32. |
Уборщица служебных помещений |
Заместитель министра
В.И. Стародубов
Приложение № 4
к приказу Минздравмедпрома РФ
от 21 июня 1996 г. № 261
Типовая структура территориального центра медицины катастроф
№ п/п |
Наименование подразделений и штатных должностей |
1 |
2 |
1. Администрация |
1. |
Директор центра |
2. |
Заместитель директора по организационно-методической работе - начальник организационно-методического отдела |
3. |
Бухгалтер I категории |
4. |
Специалист по кадровой работе |
5. |
Инспектор |
6. |
Кассир |
2. Оперативно-диспетчерский отдел |
7. |
Начальник отдела |
8. |
Главный специалист |
9. |
Ведущий специалист |
3. Организационно-методический отдел |
10. |
Главный специалист |
11. |
Ведущий специалист |
12. |
Старший инспектор |
4. Отдел медицинского снабжения |
13. |
Начальник отдела |
14. |
Специалист I категории |
15. |
Товаровед I категории (заведующий складом) |
5. Отдела материально-технического обеспечения |
16. |
Начальник отдела |
17. |
Заместитель начальника отдела |
18. |
Ведущий специалист |
19. |
Главный специалист |
20. |
Товаровед |
21. |
Старший инспектор |
22. |
Электромонтер |
23. |
Водитель |
24. |
Уборщица служебных помещений |
Заместитель министра
В.И. Стародубов